[начало][навигация][ссылки]
[Диагональный МИР]
[Диагональный МИР]

фото Д.Зацепин 1. Общие сведения
2. Состав группы
3. Маршрут
4. Техническое описание
5. Подъезды
6. Выводы

фотографии



ОТЧЕТ
о пешеходном походе III категории сложности,
совершенном по Северному Уралу
в период с 31 июляля по 21 августа 1996 года

Руководитель: Чуприк Н.В.

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

район путешествияСеверный Урал
вид туризмапешеходный
категория сложноститретья
продолжительность16 дней (3 дневки)
протяженность210 км
число участников4
организацияМФТИ
руководительЧуприк Н.В.
маршрутная книжка6/96
сроки проведения31.07.1996 - 21.08.1996


2.СОСТАВ ГРУППЫ

фамилия, имя, отчествогод рождения обязанноять в походедомашний адрес
Зацепин Денис Викторович
1976
фотограф
г.Одинцово Цветной бульвар д.58 кв. 13
Панчешный Сергей Валерьевич
1976
врач
г.Долгопрудный МФТИ общ №3
Разомаскин Иван Станиславович
1974
начпрод
г.Долгопрудный МФТИ общ №3
Чуприк Николай Валентинович
1976
руководитель
г.Долгопрудный МФТИ общ №3







3. МАРШРУТ

деньучасток маршрутапуть (км)
1пос.Кытлым - подножье г.Косьвинский Камень6
2- г.Косьвинский - ручей 13
3- г.Тылайский Камень - г.Конжаковкий Камень 17
4- р.Сев.Иов7
5- р.Буртымка12
6дневка-
7- р.Козья 18
8- г.Ольвинский Камень - г.Козмер20
9- р.Улс23
10- р.Вагран22
11- р.пер. около г.Казанский Камень - р.Мал.Лямпа14
12дневка -
13- р.Улс 11
14- устье р.Кутим 30
15- дер.Золотанка 23
16дневка-


4.ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

1 день
(T=+22; переменная облачность)
Мы, добравшись до Кытлыма (попросили остановить автобус на окраине поселка), вышли на маршрут прямо по дороге по ходу движения автобуса на юго-запад [фото 2]. Здесь вправо отходит дорога на северо-запад, котораяидет через перевал между горами Косьвинский Камень и Острая Косьва. Местные жители говорят, что проход по этой дороге закрыт, так как несколько дальше по ней в этом году заложили шахту для добычи платины и ее охраняет воинская часть. Теперь обход с северо-востока Косьвинского Камня невозможен.
Двигаясь далее по дороге выбираем только правые отвилки, ведущие в сторону отчетливо видимой горы. Через 30 минут выходим на драгу, которую лучше обходить с левой стороны и выходить на лесную дорогу (A=280). Вскоре дорога поворачивает налево вдоль нее видны старые металлические конструкции и прочий хлам. В том месте, где дорогу пересекает ручей, отыскали хорошую тропу левым берегом речки. Пройдя по ней метров 300 вверх останавливаемся на ночлег.
Чистое время: 1 ч 26 м Пройдено: 6 км

2 день
(t=+18; переменная облачность, днем кратковременные дожди)
На сегодня запланированно взойти на гору Косьвинский Камень (1518 м) и подойти как можно ближе к массиву Конжаковского Камня. В 9.30 начинаем движение вверх по тропе вдоль ручья. Через полчаса тропа теряется, и появляется все больше камней. Подходим к границе зоны леса. Здесь наиболее трудный участок подъема, где многочисленные курумники чередуются с участками леса и кустарника. Выше зона леса поднимаемся по камням, иногда выходя на небольшие травянистые участки. Ближе к вершине плиты становятся все крупнее, и приходится внимательно выбирать путь, чтобы обойти наиболее трудные россыпи.
Но вот в 2 часа дня мы достигли вершины. Вершина Косьвинского Камня плоская и выражена нечетко. Отсюда можно четко осмотреть массив Конжака и увидеть завтрашний маршрут [фото 3]. Здесь в больших количествах растет Родиола Розовая (Золотой корень). Перекусив и переждав дождик под накидками через час отправляемся дальше, теперь предстоит спуск в северном направлении.
Северный склон принципиально ничем не отличается от южного. Идем вниз по направлению просматривающейся в тайге речки, стекающей с Косьвинского Камня. Достигнув зоны леса в 16.53, идем по тайге левым берегом речки, тропы здесь нет. Движение затруднено буреломом и высоким папоротником, в котором встречаются ямы с водой, так что скорость движения не превышает 1.5-2 км/ч. Наша цель выйти на дорогу, ведущую в северо-западном направлении. По карте речка не входит на дорогу, но можно не беспокоиться, так как ручей пересекает левый отвилок дороги, который трудно пропустить. В 18.07 вышли на дорогу. Пошли дальше по ней. Через 3 км вышли к речке, где решили остановить на ночлег. Место для палатки здесь найти не так легко, и мы поставили лагерь прямо на обочине.
Чистое время: 5 ч 38 м Пройдено: 13 км

3 день
(t=+12; пасмурно, слабые дожди днем, вечером град,гроза)
Вышли в 10.30. Почти сразу повернули с дороги вправо. Мы собирались выйти с на просеку параллельную дороге (A=330), которая указана на карте и упоминается в одном из описаний похода в этом районе. Идем по лесу (A=0), тайга чистая. Когда вышли уже почти к границе зоны леса, стало понятно, что просеку мы не нашли. Решаем начать подъемна хребет прямо здесь, а не идти по тайге до ручья, текущего с Тылайского Камня. В 13.20 вылезли на локальный "пупырь" под горой Острая Косьва (его можно различить на картах масштаба 1 км и 500 м). Далее движемся в направлении перевала между горами Тылайский Камень и Острая Косьва, который уже обозначился впереди. Подъем несложный по мелкообломочной осыпи.
В 15.00 достигли вершины перевала. Дует сильный ветер, моросит дождик, температура понизилась до +7. Здесь мы перекусили и желающие поднялись на Тылайский Камень, который возвышается на 150 метров над перевалом. В 4 кмк северо-востоку видна вершина Конжаковского Камн.
Пошли траверсом массива, соблюдая уровень 1400 метров, и, оставляя слева основные вершины [фото 4]. Снизу открывается долина реки Катышер, далеко в дымке можно видеть Кытлым. К 18.15 вышли на перемычку между Тылайским и Конжаковским Камнями. Сегодня восхождение на вершину Конжака отменяется, так как уже достаточно много времени. Продолжаем идти траверсом по склону горы. Замечаем впереди яркий знак из лохмотьев прямо напротив того места, где снизу подходит каньон речки. По этому склону некоторые туристы поднимаются на Конжак, хотя большинство ходят по долине реки Конжаковки, там есть торная тропа до границы зона леса.
К 19.20 мы вышли на отрог массива близ высоты 1350, отмеченной на подробных картах. Перед нами плоская перемычка, покрытая травой, здесь решаем ставить лагерь. Нашли воду между камней и место более менее защищенное от ветра [фото 5]. Начинается гроза, только мы поставили палатку, как пошел град. Успеваем сделать несколько фотоснимков окрестных гор до полной потери видимости. Туман.
Чистое время: 6 ч 03 м Пройдено: 17 км

4 день
(t=+10; низкая облачность; дождь на протяжении дня)
Наша палатка находится всего в километре от вершины Конжаковского Камня (перепад высоты 200 м). Сегодня мы хотели сбегать на вершину, а затем по плану спуститься с перевала Иовский провал (1A) в правый приток реки Иов. Но с утра мы находимся в густом тумане, так что о восхождении не может быть и речи. Спускаться по крутому склону перевала тоже опасно, поэтому решаем идти в долину Северного Иова, что лежит к северу от Конжака, через перевал Иовские ворота (н/к), который не представляет сложности.
Пока мы собирались пошел сильный дождь. Решаем поскорее убиратьсявниз. Аккуратно спускаемся по скольким камням исключительно по азимуту (A=20). На высоте 800 метров видимость улучшилась (300 м). Замечаем, что входим в широкий каньон, справа шумит поток. Достигли зоны леса и у реки наткнулись на хорошую тропу. Все мокрые бежим вниз по тропе левым берегом. Меньше, чем через час вышли на отчетливый генеральный поворот реки, здесь стоит избушка [фото 6]. 13.00, сегодня дальше не пойдем, обсушимся и переждем дождь в домике.
Избушка маленькая, в ней может разместиться от силы 6 человек, но есть металлическая печка и все необходимое. Здесь уже живут трое местных туристов, уточняем у них абрис завтрашнего перехода.
Чистое время: 1 ч 53 м Пройдено: 7 км

5 день
(t=+15; пасмурно, кратковременные дожди)
Дождались прекращения мороси, выход в 11.30. Идем по тропе дальше вдоль левого берега Северного Иова. Через 3 км сворачиваем с тропы и начинаем набор высоты по тайге (A=0). Нам посоветовали при проходе через перемычку близ горы Буртым держаться левого склона (Буртым справа). В 15.35 после перекуса подходим к границе зоны леса на склоне горы (на карте она никак не подписана, а местные туристы называют ее Волчьей). Это необходимо делать, чтобы сориентироватьс после долгого перехода по тайге, где нет точных привязок. Увидели гору Буртым и четко обозначенный лесистый перевал [фото 7].
Теперь смело идем вниз (A=340), чтобы выйти на ручей. В 16.26 достигли речки, по правому берегу тропа. Тропа есть только с северной стороны перевальчика, с юга она теряется. К шести часам вечера выходим на дорогу (деревня Каквинские печи 30 километров на восток). Останавливаемся на ночлег.
Чистое время: 3 ч 50 м Пройдено: 12 км

6 день
(t=+15; пасмурно, дождь)
С утра дождь. Улучшения погоды не предвидится. Решаем устроить дневку. Сушимс.
Чистое время: 0 ч 00 м Пройдено: 0 км

7 день
(t=+17; переменная облачность)
Выходим в 10.30 и начинаем движение по дороге в западном направлении. Переходим довольно широкую речку, вдоль которой спускались с перемычки возле горы Буртым. Далее дорога берет вправо и обходит увал. Через пару километров подходим к еще одной реке, через которую переправляемся по дереву перекинутому через поток неподалеку. Сразу за речки дорога раздваивается, идем по правой дороге, идущей в подъем. Движемся по дороге прямо на север. Дорога становится хуже, она заросла травой. По сторонам видны следы старой вырубки. В 11.49 перед нами открывается очень красивый вид таежных далей в направлении горы Ольвинский Камень. Отчетлива видна долина реки Каква. На фоне леса выделяются горы Голобокий Чурок (8км) и Ольвинский Камень (20км) (расстояния даны по прямой) [фото 8].
Заросшая дорога повернула на запад. Через 40 минут пришли на край вырубки. Здесь не удается отыскать продолжение дороги, которая по карте пересекает реку по мосту. Потратив более получаса на разведку, решаем идти по азимуту без тропы (A=340). Вскоре подходим к широкой реке, по-видимому это Каква или один из ее притоков. Перейдя в брод на противоположный берег становимся на обед среди берез в 13.38. После обеда решаем идти вниз по течению реки по левому берегу, на карте обозначена тропа, и мы наемся ее найти. Очень скоро выяснилось, что тропы нет. Кроме того левый берег реки сильно заболочен [фото 9] (если то место, где мы идем можно называть берегом). Скорость продвижени сильно упала, и взяли азимут к северу, чтобы немного отойти от реки, в надежде выйти из болота. В 16.55 ступили на твердую почву. Движемся по тайге по азимуту (A=70). В наши планы входит выйти к вечеру на дорогу, что протянулась с запада на восток в 6 км севернее нашего местоположени.
В какой-то момент замечаем сквозь лес высоту, которая отмечена на карте близ слияния рек Каквы и Козьей. Подойдя поближе к этой горке, но не начав набор высоты, берем азимут (A=10). В паре километрах слева нас ограничивает речка Козья, впереди дорога (5 км). Движение затруднено упавшими стволами и густым подлеском. Через два километра характер тайги сменился - ельник, мало подлеска. Отчетливо угадывается пологий склон в предполагаемом направлении реки. Но скоро начался бурелом, и скорость опять упала до 2км/ч. В 19.43 вышли к Козьей. Русло очень извилистое и поэтому следует идти на некотором отдалении от реки, чтобы не делать петли. Но вот небольшое болотце, и мы выходим на грунтовую дорогу около 20.20. Ставим палатку. Сегодня мы очень устали, переход получился долгим и трудным, кроме того в этот день было сложное ориентирование. Но толку вышло немного. Мы слишком понадеялись на обозначенные на карте просеки и тропы, которые на самом деле отыскать не удалось. Если бы это знать заранее, то маршрут надо было прокладывать иначе.
Чистое время: 7 ч 04 м Пройдено: 18 км

8 день
(t=+16; облачно, вечером дождь)
Выход в 10.10. Идем по дороге на восток. Вскоре дорога поворачивает на север. Через три километра около нового генерально поворота на восток справа отходит хорошая дорога (скорее просека старой вырубки). Идем по этой колее в небольшой подъем. Через 1 км дорога упираетсяв такую же перпендикулярную просеку. Идем метров 300 по ней на запад и вновь поворачиваем на север. Вскоре просека заканчивается, но далее идет отчетливая тропа, которая еще через километр выходит на каменистую дорогу (A=280). Движемся по дороге, которая здесь скорее похожа на ручей в направлении Ольвинского Камня. Пройдя 2 км и увидев, что зона леса кончается, встаем на обед. С утра пройдено 9 км.
В 14.45 идем по дороге дальше. Начинается довольно крутой (длядороги) подъем. Мы хотели обходить Ольвинский Камень с севера, но пока нам не встретился подходящий отворот. Как ни странно, дорога вскоре снова вошла в лес. Накрапывает дождик, справа вблизи видны каменистые склоны горы, которые затягиваются тучками. В 16.57 решаем сойти с дороги и перейти по азимуту чуть выше зоны леса надорогу, огибающую Камень с севера.
Скоро открылись дальние виды Северного Урала, сориентировались [фото 10]. Берем азимут (A=320), надеясь вот-вот оказаться на дороге. Началсяспуск, а дороги все нет. Минут через двадцать стало понятно, что мы имеем дело с очередной мистификацией карты. Решаем идти дальше по тайге в том же направлении. В 18.51 спустились к речке Ольва.
Начинаем подъем на водораздельный хребет. Дождь усилился, но подходящих мест для стоянки на склоне нет. В 19.35 поднялись на хребет. Здесь идти очень легко, так как высота соответствует границе зоны тайги, и здесь среди каменных плит, покрытых мхом, растут редкие невысокие деревья. Море черники. Из-за сильного дождя и позднего времени останавливаемся на ночлег, найдя воду между камней [фото 11]. Это, наверное, самая красивая стоянка за весь поход.
Чистое время: 6 ч 20 м Пройдено: 20 км

9 день
(t=+15; облачно, дожди)
С раннего утра дождь, дожидались его окончания до 11.15. Пошли по хребту в северном направлении. Через 15 минут вышли к большому скальному останцу (обозначен на двухкилометровке). Забрались наверх, сделали много фотоснимков [фото 12]. Увидели дорогу менее, чем в 3 километрах. Взяли азимут на дорогу (A=320) и двинулись вперед. Спуск с горы не сложный, хотя местами лес заболочен, с хребта стекает множество ручьев. Вышли на дорогу в 12.48. Теперь предстоит обход Сенных гор по дороге [фото 13].
Через 8 километров дорога резко повернули на север. Метров через 200 крупная развилка дорога, причем более хорошая дорога отходит влево, а на карте она никак не обозначена. 14.27, устроили обед, чтобы обдумать ситуацию и переждать вновь начавшийся дождик.
Прямо на север уходит прямая дорога. И мы надеемся, пройдя по ней километров 10 выйти к речке Сурье. Но встретившиеся на лесники сказали нам, что эта дорога лесовозная и скоро кончается. Нам они дали нам абрис обходных дорог и троп.
Согласно совету мы после обеда пошли пару километров на север до еще одной мощной развилки, по сторонам видны многочисленные вырубки. Повернули налево на запад. Через 6 км, согласно описанию, вышли на ручей, текущий на юго-запад, это верховья реки Улс. Минув его и преодолев солидный подъем, оказались перед развилкой дорог. Эта развилка была нам предсказана и согласно совету лесников пошли налево, несмотря на то, что при этом забираем к югу. Прошли минут 15-20, а дорога так и идет прямо юг, вернулись к развилке. После недолгого замешательства пошли по правой дороге (A=280), это хоть как-то нам подходит. Дорога плохая, кругом ни одного дерева, заметны следы пожара, бывшего года 2 назад.
Уже поздно (7 вечера), а остановиться на ночлег негде, здесь совсем нет воды и леса, гиблое и мрачное место. По небу проносятся свинцовые тучи, видно, что невдалеке ливень [фото 14]. На юго-западе хорошо различимы очертания гор Козмер, а еще дальше понимается хребет Кваркуш. В паре километрах впереди виден лес на склоне за понижением. Наверное, понижение - долина Улса, решаем двинуться прямо туда (A=260). Дорога скоро повернула прямо на юг, здесь валяется старая техника с лесоразработок. Мы идем по азимуту прямо к понижению. Вот приблизились к лесу и услышали шум реки. Остановились на берегу в еловом лесу в 19.33.
Чистое время: 5 ч 32 мПройдено: 23 км

10 день
(t=+17; утром ясно, вечером дождь)
Вчерашний день оказался неудачным. Прошли мы много, но вместо того, чтобы продвинуться на север, мы очень сильно сместились в западном направлении и достигли реки Улс в верхнем течении, где она уже устремилась на северо-северо-запад. Сегодня предстоит исправлять ошибку, которую мы совершили, доверившись словам лесников.
Вышли в 10.30, и двинулись по азимуту, оставляя Улс слева (A=20). Идти тяжело, много толстых поваленных стволов. Снова вышли на пожарище, заросшее высокой травой. Через один переход заметили признаки дороги, но она сильно заросла и постоянно теряется, но ее направление нам подходит. Вскоре характер местности сменился, кругом появилась густая поросль молодых лиственных деревьев. Здесь дорога стала отчетливой и по ней идти просто. Скорость движения сильно возросла.
Через некоторое время вошли в лес [фото 15]. Много черники, устроили привал, для обработки ягодной поляны. В 13.06 двинулись дальше, у нас практически нет сомнений, что дорога выведет нас к Сурье и далее к крупной североуральской дороге, пересекающей водораздел. Еще час ходу, и на дороге стали заметны следы сапог. В какой-то момент эти следы повернули направо по небольшой тропинке, мы же опрометчиво пошли дальше по дороге. В результате мы сделали сильный крюк по заболоченному участку дороги, где очевидно давно никто не ходил и не ездил. Через 40 минут пропавшие следы подошли справа, и мы поняли свою ошибку. В 15.24 встали на обед у ручейка.
После обеда идем по дальше дороге. Впереди видна громада Казанского Камня. В 17.12 перешли в брод Сурью. И через 10 минут оказались на североуральской дороге. Пошли по ней в восточном направлении. Нам предстоит дойти до реки Вагран (8км). Дорога обходит южную оконечность Уральского хребта и после этого поворачивает на север. В 19.00 пришли к речке Вагран, она стекает с перевальчика около Казанского Камня. Отойдя около километра от дороги вверх по ручью, поставили лагерь.
Чистое время: 5 ч 11 м Пройдено: 22 км

11 день
(t=+17; облачно)
Собрались и вышли с места стоянки в 9.40. Идем правым берегом ручья. Примерно через 20 минут начался набор высоты. Тропы нет, но движемся быстро, несмотря на то, что идем вверх по склону, наши рюкзаки заметно полегчали. Под ногами становится все больше каменных плит, лес редеет, вблизи слева по ходу хорошо виден между деревьев Казанский Камень.
В 11.05 крутой подъем кончился, мы вышли на практически ровную местность. Растительность скудная - низкорослые березки и хвойные деревца. Пейзаж напоминает место стоянки в конце 8 дня [фото 16]. Скоро появился небольшой стланник, который почти не мешает идти. Прошли еще три километра, стал заметен спуск, и обозначилась долина реки Малая Лямпа. В 12.28 подошли к ручью - это верховья реки, держимся левого берега. Движемся по тайге, тропы нет. Река набрала силу, по правому берегу видны прижимы, наш же берег ровный. В 13.44 остановились на обед. После обеда прошли еще километров 6 и встали на ночлег на берегу в еловом лесу, где сравнительно мало подлеска.
Чистое время: 4 ч 20 м Пройдено: 14 км

12 день
(t=+18; ясно)
Наконец-то хорошая погода. Сегодня по плану дневка, отдохнуть давно хочется, и мы решаем никуда не идти, надеясь, что завтра погода не испортится.
Чистое время: 0 ч 00 м Пройдено: 0 км

13 день
(t=+17; ясно)
Вышли в 10.10. Идем левым берегом Малой Лямпы. Характер тайги по сравнению с предыдущим днем не изменился. Через 3 км река делает поворот на восток и еще через километр она вливается в мощный поток - реку Большая Лямпа. Вдоль левого берега порой заметная плохая тропа, которая то и дело теряется.
Иногда впереди стновятся видны безмеснгые вершины хребта Кваркуш [фото 17]. В 13.57 остановились на обед. После обеда прошли еще приблизительно 6 км. Впереди увидели просвет и скоро вышли на берег Улса. Улс в среднем течении довольно большая река шириной около 100 метров, но здесь множество мелей и перекатов. На правом берегу множество сопок и скальных прижимов, левый берег пологий. Поставили палатку недалеко от слияния рек в 16.30.
Чистое время: 4 ч 04 м Пройдено: 11 км

14 день
(t=+18; ясно)
В следующие 2 дня надо обязательно достигнуть какого-нибудь населенного пункта, т.к. к этому времени у нас закончатся все продовольствие. По оценкам до Золотанки 55 км., до Усть-Ваи более 70 км. Сегодня предстоит пройти, как можно больше. Положение осложняется тем, что у нас нет карты среднего течения Улса. Известный район (есть карта) лежит севернее устья Кутима - самого крупного правого притока Улса. Точное расстояние, отделяющее нас от Кутима не известно, штурман его оценивал с утра в 15-20 км.
Выход в 8.55. Сразу переходим Улс по броду, разведанному вечером. Здесь река сильно разливается, из-за этого много мелей и перекатов, и переправа не составляет затруднений [фото 18]. На левом берегу хорошая тропа! Задаем высокий темп ходьбы. На противоположном правом берегу множество прижимов и живописных скал, левый же берег почти везде пологий [фото 19]. Километров через 15 тропа стала значительно хуже, она часто теряется, и лучше не тратить время на ее поиски, а самим выбирать путь. Тем более, что местами чрезвычайно удобно идти по самой кромке берега. В 14.30 остановились, чтобы перекусить и немного полюбоваться великолепным пейзажем. Пройдя после привала еще около часа, мы вдруг заметили на отмели чуть заметную колею. Примерно через километр, она вышла на берег и превратилась в неплохую дорогу. Мы прошли самый "глухой" участок похода и вновь приближаемся к людям.
Шли по дороге в некотором отдалении от реки пока не оказались у мощного слияния двух рек. Это устье Кутима. Теперь наше местоположение стало вполне определенным, до Золотанки 23 км. Останавливаемся на ночлег неподалеку в 18.03.
Чистое время: 7 ч 46 м Пройдено: 30 км

15 день
(t=+19; переменная облачность, вечером грозовые дожди)
Сегодня перед нами несложная задача, достичь деревни Золотанка. Шли по плохой лесной дороге, и за 5 переходов достигли поселка. Здесь решаем закончить поход.
Чистое время: 4 ч 32 м Пройдено: 23 км

16 день (t=+20; облачно)
Заключительная дневка.
Чистое время: 0 ч 00 м Пройдено: 0 км






5.ПОДЪЕЗДЫ

Туда
От С.-Петербурга до Екатеринбурга мы доехали на поезде N 71 (отправление 14.05, прибытие 4.01). Далее поезд N 677 (Екатеринбург-Североуральск) (отправление 20.10, прибытие в Серов 6.10, прибытие в Краснотурьинск8.30). Из Краснотурьинска до Карпинска ходит рейсовый автобус (10 км). В поселок Кытлым можно доехать на автобусе, который ходит дважды в день (7.00, 15.00) с автостанции Карпинска. Полезно отметить, что утренний автобус проходит мимо железнодорожного вокзала, где дожидается поезда N 645 (Екатеринбург-Карпинск).
Наша группа собралась в полном составе в Серове [фото 1], поэтому расписание было подобрано так, чтобы участники приехавшие из Москвы на поезде N 83 (Москва-Серов) смогли подсесть на поезд N 677. Хотя из С.-Петербурга удобнее всего было бы добираться через Нижний Тагил, а далее на поеде N 645 прямо до Карпинска.
В Карпинске у нас было 5 часов свободного времени, и мы посвятили его проверке снаряжения и отправке телеграмм домой. В 15.00 сели в автобус.
До Кытлыма автобус идет 2 часа (60-70 км). Многие туристы выходят по дороге у "третьего ручья" для подъема на Серебрянский Камень или на Катышере для подъема на Конжаковский или Казанский Камни.

Обратно
В Золотанке есть неплохой продуктовый магазин, но сообщение с внешним миром очень плохое (нет никакого регулярного сообщения). Уехать отсюда можно только на попутных грузовиках, которые здесь бывают редко. Нам пришлось прождать машину день, поставив палатку около дороги. Если бы мы не знали, что в воскресенье поедет "Урал", то пошли бы 17 км до поселка Усть-Вая, откуда уехать чуть легче, а по понедельникам и средам ходит автобус до Красновишерска.
Вечером 18 августа мы выехали в грузовике в Красновишерск (125 км). Ночь провели на автостанции Красновишерска, а утром 8.00 отправились на автобусе в Соликамск, где почти сразу (11.37 по Москве) сели на поезд N 185 Соликамск - Москва.

6. ВЫВОДЫ

Август наиболее подходящий месяц для похода по Северному Уралу. Сравнительно мало мошки, но зато в изобилии ягоды (черника, голубика, малина, смородина, земляника, поспевает брусника). Есть грибы.
К недостаткам маршрута следует отнести то, что при большой протяженностимало горных участков. Первоначально планировалось выйти на Уральский хребет и несколько дней идти вдоль него. Но плохая погода в начале похода задержала нас, и нашей группе пришлось выйти на Улс в верхнем течении, тем самым не посетив Уральский хребет.





[начало][навигация][ссылки]

Copyright © группа TAG, 2000

Экстремальный портал VVV.RU