[начало][навигация][ссылки]
[Диагональный МИР]
[Диагональный МИР]

С. Григорьев


ЭКСтрем №4. Анонс

Обложка Чтобы по достоинству оценить питерский "Extrem", нужно в очередной раз бросить короткий взгляд на уже имеющиеся в стране издания, "сидящие" на этой теме. Среди них два наиболее характерных, занимающих крайние позиции - московский журнал "Вертикальный мир" и московская газета "Вольный ветер". Яркий и глянцевый "Вертикальный мир" откровенно манит в какое-то неясное долларовое будущее, делая вид, что это будущее давно наступило, а западные образ и уровень жизни - вещи само собой разумеющиеся. Рублевое прошлое забыто, связь времен прервалась, история начинается, самое большее, лет пять назад. Идентифицировать себя с героями журнала можно только в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
А вот с персонажами "Вольного ветра" себя, как раз-таки, сравнить можно - а не хочется. Виной тому пресный номенклатурный советский язык, убивающий содержание, и шутки, вызывающие в памяти тяжелое пионерское детство. Попытку свернуть с раздолбанной колеи "Вертикальный мир" - "Вольный ветер", по которой раз в два - три месяца проезжают "Ветер странствий", "Спортивный туризм" и др., сделал, на мой взгляд, "Rothmans Адреналин". Узкие рамки и стереотип подачи материалов был расширен, забрезжили какие-то новые возможности, однако со временем безобидная поначалу всеядность приобрела шизофренический оттенок, а дизайнерская группа сделала все возможное, чтобы журнал перестали читать, а только любовались бы его оформлением, действительно фантастически изощренным и достигающим порой уровня произведения искусства.
Появление "боевого листка питерских авантюристов" дало, наконец, возможность читателю, живущему реальным сегодняшним днем, обрести почву под ногами, ощутить на каком свете он находится и в какой стране живет. Незаштампованность стиля, актуальность, раскованный язык, наличие собственного мнения и неподражаемый юмор делают "Extrem" непохожим ни на какие другие издания. Читая журнал, наконец-то воспринимаешь экстремальную деятельность как процесс - есть прошлое, есть перспективы, есть будни - суровые и не очень, есть люди, этот процесс создающие, и люди, его фиксирующие.
Возможно, кого-то смутит внешний вид журнала. Да, рядом с блестящими в некоторых местах мелованными сводными братьями, полтора десятка черно - белых листов А-4 формата, прихваченных скрепками, могут вызвать недоумение или скептическую усмешку. Но: во-первых, скептицизм рассеивается после прочтения журнала, во-вторых, свобода выражения чувств и мыслей сейчас напрямую связана с деньгами и с зависимостью от того, кто эти деньги платит. В-третьих, тут вам не евростандарт модерновых офисов - боевые листки читают в окопе, в перерывах между боями, а пишут под свист пуль и разрывы снарядов. Однако, ближе к четвертому номеру:
Три наиболее ярких, на мой взгляд, материала:
1) "Правда - одна?" - размышления над "больными" этическими вопросами, касающимися, во-первых, нашумевших трагедий на Эвересте 96 и 98 годов, связанных с именами Анатолия Букреева и Сергея Арсентьева, а во-вторых - скандального отражения этих событий в мировой прессе;
2) отголоски на тему документальной повести "Стена" (№1,2) - мнения известных восходителей Жирардини и Гиллмана о том, прошел ли Томо Чесен Южную стену Лхоцзе, опубликованные ранее в западных журналах ( попутно хочу сказать, что на сегодняшний день "Стена" - мое самое сильное впечатление от журнала );
3) "Ерохин = Победа" - воспоминания Валентина Божукова и Адика Белопухова об Игоре Ерохине, удивительном человеке и легендарном альпинисте, руководителе третьей удачной экспедиции на пик Победы, основоположнике скоростного стиля восхождений, трагически погибшем весной 60 года при траверсе Домбая.
Статья "Баллада о ледовом оружии" - образец того, как сложный, трудно усваиваемый материал превращается в легко читаемый веселый текст. Вообще, Extrem'овский юмор - особая тема. Газеты и журналы приучили нас к тому, что юмору отводится специальная страница, а в экстремальных изданиях с юмором вообще туго, авторы больше жмут на пафос и героизм. В Extrem'е ирония и самоирония - органические составляющие журнала, его аура, превращающая чтение в увлекательную игру.
Несмотря на то, что "Extrem" - авторский журнал, и что 60% материалов принадлежит перу главного редактора, чей узнаваемый стиль нередко ощущается и в статьях, подписанных другими фамилиями, журнал открыт многочисленным авторам, и в 4-м номере это Анна Орлова с очерком о велосипедном путешествии по Тайланду "Мы выбрали джунгли", а также продолжение сериала Максима Сысоева "Нарын".
Как и в каждом предыдущем номере, "Extrem" отводит пару страниц обзору кино, видео и прессы. Причем делает это исключительно по своей инициативе, из любви к искусству. В 4-м номере два таких обзора: "Гео и другие" ( новые книги и видео ), а также "Адреналин: сделайте мне страшно" ( пресса ). Кроме этого вы найдете в журнале "балладу об обалдевших" "Беги - умри - воскресни", живописующую старты на выживаемость, а также много другого полезного материала, сообщений и предложений.
Бич журнала - грамматические ошибки, и 4-й номер, к сожалению, не исключение. Виной тому, скорей всего, цейтнот и уже упоминавшаяся внешняя непритязательность журнала. Наверное, если бы в руках издателя был толстый глянцевый журнал с многотысячным тиражом, он бы такого не допустил.




[начало][навигация][ссылки]

Copyright © группа TAG, 1999


Экстремальный портал VVV.RU