[начало][навигация][ссылки]
[Диагональный МИР]
[Диагональный МИР]

обложка книги

Оглавление книги



версия для печати

Маршрут № 31


По рекам Мге и Неве от станции Погостье до Ленинграда (схема 9).

Протяженность - 144 километра. Число ходовых дней - 6-7. Сезонность - 30 апреля-15 мая. Категория сложности - I, усложненная.

Река Мга, левый приток Невы, берет свое начало из Малуксинского озера и впадает в Неву на 55-м километре. В верховье река протекает в низких, заболоченных берегах. От деревни Петрово до Сологубовки они повышаются, местами становятся обрывистыми. Дно песчаное, местами галечное, на порогах-каменисто-галечное с отдельными валунами, на некоторых участках-известковые плиты, образующие ступени. Берега заросли смешанным лесом. Много завалов.

В Великую Отечественную войну по Мге проходила линия фронта. На левом берегу и сегодня еще видны обвалившиеся траншеи и блиндажи. В феврале 1942 года Погостье было отбито у фашистов бойцами 54-й армии Волховского фронта, освободившей также поселки Кондуя и Виняголово.

Начинается маршрут от станции Погостье железнодорожной линии Мга-Кириши. От платформы до реки-100-150 метров. В районе станции берега низкие, болотистые. Вначале река очень извилистая, ширина ее 3-4 метра, часто встречаются завалы. К концу второго ходового дня нужно дойти до моста на дороге Шапки-Малукса. Здесь берега высокие, сухие, много хороших мест для стоянок. В полутора километрах ниже деревни Ерзумово начинаются каменистые перекаты, которые с небольшими перерывами тянутся до деревни Петрово. Остановиться на ночлег можно на правом берегу, не доходя 3 километров до моста на шоссе на Сологубовку: впереди сложный участок реки, и его лучше проходить утром.

Здесь на протяжении 7 километров Мга прорезает известняковую гряду, образуя многочисленные пороги, шиверы и водосливы. Кроме того, предстоит обнос моста. Проходить препятствия следует частями, с предварительным осмотром.

При высоком уровне воды для опытной группы весь участок проходим, в противном случае в ряде мест необходимы проводка судов и даже короткие обносы. Останавливаться на ночлег лучше не доходя поселка и железнодорожной станции Мга. Последнее препятствие - обнос плотины перед водокачкой в поселке Мга, а там недалеко и устье.

В годы Великой Отечественной войны Мга была превращена фашистами в мощный узел обороны, и только в январе 1944 года бойцы 67-й армии разгромили их гарнизон и освободили Мгу.

Выйдя в Неву, надо держаться за пределами фарватера и при встрече с судами не подходить близко к стенке набережной: байдарки может захлестнуть или перевернуть отраженной волной. Проходить мосты надо только в несудоходные пролеты. Закончить маршрут удобно у Петропавловской крепости, в районе моста через Кронверкский пролив.

Прервать маршрут можно в Сологубовке или в Мге.



[начало][навигация][ссылки]

Copyright © группа TAG, 2001

Экстремальный портал VVV.RU